...И танцевали под фанфары



Газета Тувинская Правда

Впервые… Как и было обещано, в четверг, 20 сентября, в Национальном театре торжественно открылся Международный фестиваль духовых оркестров «Фанфары в Центре Азии». На три дня запланировано многое. А открытие знакового события доверили хозяевам – коллективу Духового оркестра Правительства РТ.И он подготовил «запев» на высокой ноте. Блистал. Радовал. Удивлял. Вроде бы уже слышали предложенную программу на других концертах, но всё равно чувствовался профессиональный рост. Исполнительство высочайшего уровня. Это оценят и разберут «по нотам» приехавшие гости-знаменитости: москвичи, прибалты, скандинавы, сибиряки, азиаты.

А мы, зрители, имели возможность просто насладиться хорошей музыкой. Приветствие гостям – замечательный «Тувинский марш» Сергея Кайдана-Дешкина, который, к сожалению, сейчас редко звучит. Сергея Федоровича не стало 40 лет назад, а музыка его жива, востребована, радует! При первых же тактах произведения настроение зрителей перешло в мажор.
Буян-Мадыр Тулуш из зрительского кресла слушал, как звучит его «Танец воинов» из оперы «Вечная мелодия» («Монге аялга»). Думается, остался доволен подачей. Коллектив еще и отрывки из его сюиты исполнил, на подъеме.
А уж как завелся зал на «Музыкальном каламбуре» Анатолия Кролла! Слушал бы и слушал. Попурри из известных мелодий покоряли отточенностью фразировок, легкостью исполнения, позитивными эмоциями музыкантов, что передавались в зал.
Было и звучание фанфар в движении, в танце – это джаз, рэп (полюбившаяся композиция «Иду на вы»), солирование и импровизация молодежи. Конечно, в ударе, как она только может, пела Софья Кара-оол: песенка про моряка, что долго плавал, из известного кинофильма пережила многое и не устарела до сего дня. Динамичное получилось первое отделение. Артисты поймали кураж. А аудитория, где было много ценителей жанра, благодарила овациями и криками восторга, получив удовольствие.
В антракте удалось коротко пообщаться с гостем из Тайбэя, столицы Тайваня. Это господин Кенон Хуанг, приехавший на четыре дня в Туву с супругой и помощницей Мико Чан. Титулов у специалиста очень много, так, он – президент международной оркестровой конференции Taiwan Clinic, эксперт-консультант Всемирной ассоциации духовых оркестров. Впервые в прошлом году приехал в Россию, в Москве познакомился с руководителем Духового оркестра Тимуром Дулушем. Тот в 2012-м уже побывал на далеком острове.
Услышанным на концерте гость впечатлен. Оказывается, наш коллектив приглашают на международный фестиваль оркестров в конце года на Тайване. Это программы 29, 30 и 31 декабря. Специально для тувинцев арендуют 25 лошадей, чтобы увидеть уникальное конное дефиле. Наши земляки выступят еще и в концертном зале, и в парке на далеком острове. Потому и, не без чувства юмора, китаец пожелал нашим читателям: «Пожалуйста, приглашаем на Тайвань с вашим великим оркестром в декабре 2012». Ни много, ни мало. Хотя, может, и найдутся желающие поддержать известный коллектив…
Во втором отделении директор филармонии Игорь Дулуш и журналист, продюсер из Московской области Юрий Виноградский представили сюрприз фестиваля – джаз-трио Playstow из Швейцарии. Это программа Клуба живой музыки. Профессионалы высокого уровня показали, что и как можно исполнять на бас-гитаре, рояле и ударной установке. Есть даже свои технические «изюминки», это совсем «другая» музыка, такую тут еще не слышали. Знакомство с авангардом шло около одного часа, рождая разные ощущения и ассоциации. Но, казалось, Женевское озеро где-то близко… Кто-то уходил, кто-то кричал от восторга. (Жаль, удивил зал, где было очень много пустых мест…) В финале гости из Европы раздавали автографы, сидя на краю сцены. А местные фанатки еще успевали обниматься-целоваться с ними от избытка эмоций…
Вчера гости ездили в район, в Бурен-Хем, смотреть базу лошадей Духового оркестра. Были и мастер-классы, репетиции. Мы их слышали из окон редакции, во дворе школы искусств. Конечно, пригласили нас на концерт, на этот раз – сибиряков-соседей.
Марина КЕНИН-ЛОПСАН
22.09.2012 N103

Метки: 2012 г, Тувинская правда, Фанфары в Центре Азии 2012, Марина КЕНИН-ЛОПСАН

Печать